Спортивно-культурный
комплекс «Галактика»

Когалым, Россия

Семейный развлекательный центр для небольшого удаленного города

Сроки строительства

2012—2016

сложности

логистически сложный проект

самый длинный аквариумный туннель в России

субтропический сад в Приполярье

фокусировка на семье и развлечениях

Официальный веб-сайт

skk-galaxy.ru

Оригинальная презентация

36 Месяцев
14 КЛЮЧЕВЫХ
АТТРАКЦИОНОВ
12 000 Посетителей/
в неделю
30 000 м2

Семейно-развлекательный комплекс в г. Когалым был построен компанией ЛУКОЙЛ, одним из крупнейших производителей нефти в России. Концепция была разработана компанией «Аквамарин» и утверждена Вагитом Юсуповичем Алекперовым в январе 2013 года, со сроком завершения строительства в сентябре 2016 года.

Спортивно-развлекательный комплекс «Галактика» в г. Когалым – объект, в котором есть все современные развлечения, а также торговые площади и все, что нужно для семьи. Он предназначен для жителей Когалыма и прилегающих районов.

Город Когалым расположен в Ханты-Мансийском автономном округе России. Этот небольшой город, являющийся неофициальной столицей компании Лукойл, просто не существовал бы без нефтяных месторождений северного сибирского плато. До появления «Галактики» 66 000 жителям не были доступны подобные развлечения и качественные розничные ритейлеры.

Согласно замыслу, комплекс должен стать местом для объединения местных жителей и сообществ города Когалыма. В нем должен проводится широкий, меняющийся спектр мероприятий, от личных и семейных до коллективных праздников и официальных мероприятий. Успех проекта будет измеряться получением посетителями нового опыта, а также формированием новых культурных традиций.

История «Галактики»

Изначальная концепция включала следующие зоны:

  • Кинотеатр = 2 500 м2
  • Конференц-зал = 300 м2
  • Океанариум = 5 000 м2
  • Аквапарк (с серфинг-машиной и волновой машиной) = 5 000 м2
  • Водные горки, детские аттракционы, «ленивая река», бассейны для взрослых и детей, спа и прочие развлечения.
  • Магазины + рестораны (кафе) = 400 м2
  • Тренажерный зал; сауны, душевые, студии (спортивные) = 400 м2
  • Трехзвездочный отель (40 номеров) = 2 000 м2
  • Оранжерея и зеленые зоны (в т.ч. в аквапарке и галерее)
  • Детская игровая зона = 800 м2

Общая рекомендованная площадь подобного объекта: 38 000 м 2 (с дополнительной площадью на случай непредвиденных обстоятельств – 3 000 м 2)

Компания «Аквамарин» получила контракт по надзору за дизайном для контролирования и аудита работы генерального подрядчика и всех субподрядчиков. Эти меры позволили воплотить изначальный замысел Заказчика по дизайну, предложенному Николасом Тревиссом.

«Аквамарин» также консультирует Заказчика по вопросам эксплуатации Комплекса и маркетинга. Мы играем важную роль в начальной организации работы и текущем управлении Комплекса.

13 июня 2012 года c Николаcом Тревиссом связалась Марина Кулишова, личный представитель г-на Вагита Алекперова из российской нефтяной компании «Лукойл». После предварительных переговоров, 11 сентября 2012 года состоялась встреча в офисе компании «Лукойл», на которой более подробно обсуждалась концепция и сам проект.

Для создания концепции и презентации для г-на Алекперова была выбрана компания «Аквамарин».

Основная идея господина Алекперова состояла в том, чтобы создать комплекс с океанариумом, аквапарком, зимним садом и кафе.

Через шесть недель концепция и презентация проекта были готовы, и были представлены г-ну Алекперову и компании «Лукойл-Западная Сибирь» 24 ноября 2012 года.

Финальная презентация была утверждена; контракт на создание концептуального дизайна был заключен 2 февраля 2013 г.

Для создания проектной документации в октябре 2013 года была выбрана компания «СФММ Архитектс». Экспертиза была получена в январе 2014 года, после чего был проведен тендер на строительство.

Из-за трудностей, связанных с международными санкциями в отношении России, компания «Аквамарин» не смогла принять участие в специализированном строительстве океанариума, аквапарка и ботанического сада.

Договор строительного подряда был заключен с компанией «Эрель Газстрой», работы начались 1 августа 2014.

Замысел/Цели

Предполагается, что этот инновационный вдохновляющий Комплекс будет местом отдыха и развлечений, предоставляя жителям Когалыма и прилегающих районов Ханты-Мансийского автономного округа возможность посещать магазины. Комплекс открылся осенью 2016 года.

Отдельные элементы Комплекса должны иметь между собой синергетическую связь, основанную на продуманном размещении этих элементов. Основное внимание на всех этапах уделяется образовательным и обучающим возможностям, комплекс должен иметь социально-ориентированное значение.

Этот проект должен обеспечить площадку для общения и взаимодействия жителей города между собой. В нем должен проводится широкий, меняющийся спектр мероприятий, от самых обычных и личных до групповых, семейных мероприятий и официальных праздников. Успех проекта будет измеряться получением посетителями нового опыта, а также появлением новых традиций.

Разрабатывая проект, мы руководствовались принципами экологического сознания и использования энергоэффективных систем здания, выбрали соответствующие материалы и сформировали потенциал для долгосрочного развития Комплекса.

Проект можно рассматривать как поворотный пункт для социального развития региона. В процессе работы сотрудники компании «Аквамарин» преодолели расстояние 1 600 000 км, путешествуя из Окленда в Сибирь и обратно. Это две поездки на Луну и обратно или сорок раз вокруг Земли.

Над созданием проекта работала прекрасная команда: наши партнеры и представители - «ЛП-Групп», генеральный подрядчик из Казани «Эрель Газстрой» с турецким менеджментом и инженерами. Для подготовки проектной документации был заключен контракт с турецкой компанией «СФММ Архитектс».

В качестве клиентов выступали головной офис «Лукойл», компания «Лукойл-Западная Сибирь» и фонд «Наше будущее». А также компания «СКК», специально созданная для строительства и эксплуатации Комплекса.

На данный момент у компании «Аквамарин» заключен контракт на консультирование менеджмента Комплекса в рамках эксплуатации и управления.

PDF библиотека

Хотите работать
с нами?

Напишите нам!

Galaktika Entertainment
Centre

Kogalym, russia

Family Entertainment Center for a small remote town

construction period

2012—2016

challenges

logistically challenged project

longest aquarium tunnel in Eastern Europe

subtropical garden in the Nether-Polar area

focus on families and entertainment

30 000 area, m2
36 PROGRAM /
MONTHS
14 KEY
ATTRACTIONS
12 000 visitors/
week

It all started with the concept of the Family Entertainment Center based in Kogalym, Russia for Lukoil, one of the Largest Oil Producers in Russia. The concept was created by Aquamarine and approved by the Principal Mr Vagit Alekperov in January 2013 with Construction completion in September 2016.

Galactica Entertainment and Sports Complex in Kogalym is an Entertainment facility that encompasses all modern entertainment, retail facilities and family requirements in one location, for the people of Kogalym and the surrounding areas of the Khanty-Mansi Autonomous Okrug.

Kogalym in the Khanty-Mansi Autonomous Okrug, Russia; is a township and community created by the Lukoil Oil Industry. Kogalym would not exist without the oil fields of the Northern Siberian Plateau and until now the 55,000 inhabitants have had no types of Entertainment and quality retail providers. .

The development provides a canvas for connecting the local work force of the community in Kogalym. We imagine a broad, changing spectrum of activities, from the most casual and personal moments, to group events, family moments and formal group celebrations. The success of the development will be measured by the new experiences and recurring rituals that people create there.

Story of Galactika

The original concept included the following items:

  • Movie Theatre = 2,500m2
  • Conference Facility = 300m2
  • Aquarium = 5,000m2
  • Waterpark (Sport Element with proposed Surfing Wave machine) = 5,000m2
  • Waterslide towers and installing splash down pools, lazy rivers, activity pools, kiddie pools, adult spas, tree houses, water spray things and geyser guns
  • Shopping + Restaurants (cafes) = 400m2
  • Gymnasium; saunas, showers, studios (Sport Element) = 400m2
  • 3 Star Hotel (40 rooms) = 2,000m2
  • Indoor Gardens = (surrounding Waterpark and indoor Atrium)
  • Kids Play Area = 800m2

The Total recommended for this facility is: 38,000m2 (with a contingency of 3,000m2 )

Aquamarine Projects was awarded a Design Supervision contract to control and audit the work of the Main Contractor and all Sub-contractors. This was enabled so that the initial vision of the Principle could be completed according to the design completed by Nicholas Traviss.

Aquamarine Projects are also advising the Clients regarding the Operations and Marketing objectives for the complex. We are playing an integral part in the start-up and on-going management of the complex.

On the 13th of June 2012, Nicholas Traviss was contacted by Marina Kulishova a personal representative of Mr Vagit Alekperov of the Russian Oil company, Lukoil. After the initial information gathering by Ms Kulishova a meeting was held at the Lukoil offices on the 11th of September 2012; and the concept and project were discussed in more detail.

Auqamarine was appointed to come up with a preliminary concept presentation for Mr and Mrs Alekperov to approve.

The Basic idea from Mr Alekperov was to create a Complex with an oceanarium, aqua park, winter garden and coffee shops.

After six weeks of concept and presentation development a draft was ready to present to Mr Alekperov and Lukoil Western Siberia, this presentation was made on the 24th November 2012.

The Final presentation was approved and the Detailed Developed Design Contract had commenced by the 2 nd February 2013.

SFMM was appointed in October 2013 to commence the Expertisa and Proekt Working Documentation. Proekt Certification was awarded in January 2014 and a Tender for the Construction was commenced.

Due to difficulties with international Sanctions against Russia, Aquamarine could not carry out the Specialist Construction for the Aquarium, Aqua-park and Botanical Garden.

The Construction company Erel Gazstroy was awarded the Main Construction Contract and work was commenced on the 1 st August 2014.

Vision/Objectives

It is envisioned that the development will provide an innovative and inspiring destination, which will have, in one place, entertainment, recreational and retail facilities for the people of Kogalym and the surrounding areas of the Khanty-Mansi Autonomous Okrug and be fully open by Summer 2016.

Individual elements within the development will have a synergistic connection based on the sympathetic and well-considered placement of these elements. Emphasis will be given throughout the development to introducing educational and learning opportunities, ensuring that the Complex will become a community-oriented destination.

The development should provide a canvas for connecting members of the local community. We imagine a broad, changing spectrum of activities, from the most casual and personal moments, to group events, family moments and formal group celebrations. The success of the development will be measured by the new experiences and recurring rituals that people create there.

The development was guided by principles of environmental awareness, and will utilise energy efficient building systems, and appropriate selection of materials and form to maximize long-term performance.

The development shall be viewed as a ‘landmark’ for this region using architecture and technology that meet this standard. Aquamarine staff have travelled 1,600,000 Kilometres back and forth from Auckland to Siberia, that's two trips to the moon and back or forty times around the Earth.

A great team of people was contracted to create this development; The Main Contractor from Kazan Erel Gazstroy which was a mainly Turkish Project Management and Engineering team, they provided a thousand Turkmenistan workers on the project. We also contracted a Turkish Technical design team SFMM, that obtained Expertisa and Preokt for the work to begin.

Lukoil Head Office, Lukoil Western Siberia and Fund our Future were acting as the client. And SKK which was a Special Purpose Company setup to construct and operate the project.

Aquamarine holds a Management contract to support the Operations and Management team.

Like what we do?

work with us